понеділок, 9 січня 2017 р.

Тестовое задание для 6 классов "Корень"

Тестовое задание по теме "Корень".

Выберите правильный ответ.

1.  Корень растет в длинну за счет деления клеток образовательной ткани:
а) верхушечный; б) вставочный; в) боковой; г) верхушечный и вставочный.
2.  Проведение веществ в корне осуществляется в следующем направлении:
а) восходящем; б) нисходящем; в) радиальном (поперечном); г) все ответы верны.
3.  Основная ткань корня выполняeт функцию:
а) запасающую; б) синтетическую; в) проводящую; г) все ответы верны.
4.  Функции корня: а) опорная и транспортная; б) транспортная и запасающая;
в) запасающая и синтетическая; г) все ответы верны.
5.  Восходящий ток растворов питательных веществ в корне осуществляется:
а) по лубу; б) по древесине; в) по основной ткани; г) по покровной ткани.
6.  Опорные cтолбовидные корни имеет:
а) кукуруза; б) плющ; в) баньян; г) все ответы неверны.
7.  Корнеотпрысковыми растениями являются:
а) малина и облепиха; б) облепиха и осот полевой; в) осот полевой и осина; г) все ответы верны.
8.  Растения, корни которых человек использует в пищу:
а) морковь; б) петрушка; в) батат; г) все ответы верны.
9.  Большей глубины достигают корни у сосны, произрастающей:
а) на лесных суглинистых почвах; б) на болоте.


Решение биологических задач


1.  Почему необходимо прореживать посевы моркови и свеклы?
2.  Почему люпин, клевер, люцерну используют как зеленое удобрение?
3.  У растений северных областей корни уходят в почву не так глубоко, как корни растений южных областей. Например, у верблюжьей колючки, растущей в пустынях, корни распространяются на глубину до 20 и более метров. Как можно объяснить такое явление?
4.  С куста черной смородины срезали однолетний побег, разрезали его на несколько черенков и поставили их в банку с водой. Через некоторое время на нижней части черенков появились корни. Эти черенки посадили в почву. Какая корневая система будет развиваться у смородины, выросшей из черенков? Почему вы так считаете?
5.  В корневой системе одуванчика имеется главный корень, который развивается из зародышевого корешка семени, и боковые корни. В корневой системе подорожника главный корень отсутствует, однако боковые корни имеются. На чем они образуются?
6.  Как окучивание растений влияет на корневые системы?
7.  Может ли стержневая корневая система превратиться в мочковатую? Если да, то как и благодаря чему, это происходит?

Выполнить в тетради для самостоятельной работы или распечатать и выполнить.

Немає коментарів:

Дописати коментар