Тестовое задание по теме "Корень".
Выберите правильный ответ.
1. Корень растет в длинну за счет деления клеток образовательной ткани:
а) верхушечный; б) вставочный; в) боковой; г) верхушечный и вставочный.
2. Проведение веществ в корне осуществляется в следующем
направлении:
а) восходящем; б) нисходящем; в) радиальном (поперечном); г) все
ответы верны.
3. Основная ткань корня
выполняeт функцию:
а) запасающую; б) синтетическую; в) проводящую; г) все ответы
верны.
4. Функции корня: а) опорная
и транспортная; б) транспортная и запасающая;
в) запасающая и синтетическая; г) все
ответы верны.
5. Восходящий ток растворов
питательных веществ в корне осуществляется:
а) по лубу; б) по древесине; в) по основной ткани; г) по покровной
ткани.
6. Опорные cтолбовидные корни
имеет:
а) кукуруза; б) плющ; в) баньян; г) все ответы неверны.
7. Корнеотпрысковыми
растениями являются:
а) малина и облепиха; б) облепиха и осот полевой; в) осот полевой и осина;
г) все ответы верны.
8. Растения, корни которых
человек использует в пищу:
а) морковь; б) петрушка; в) батат; г) все ответы верны.
9. Большей глубины достигают
корни у сосны, произрастающей:
а) на лесных суглинистых почвах; б) на болоте.
Решение биологических задач
1. Почему необходимо
прореживать посевы моркови и свеклы?
2. Почему люпин, клевер,
люцерну используют как зеленое удобрение?
3. У растений северных
областей корни уходят в почву не так глубоко, как корни
растений южных областей. Например, у верблюжьей
колючки, растущей в пустынях, корни распространяются
на глубину до 20 и более метров. Как можно объяснить
такое явление?
4. С куста черной смородины
срезали однолетний побег, разрезали его на несколько черенков и поставили их в банку с водой. Через некоторое время на нижней части черенков
появились корни. Эти черенки посадили в почву. Какая
корневая система будет развиваться у смородины,
выросшей из черенков? Почему вы так считаете?
5. В корневой системе
одуванчика имеется главный корень, который развивается из зародышевого корешка
семени, и боковые корни. В корневой
системе подорожника главный корень отсутствует, однако боковые корни имеются.
На чем они образуются?
6. Как окучивание растений
влияет на корневые системы?
7. Может ли стержневая
корневая система превратиться в мочковатую? Если да,
то как и благодаря чему, это происходит?
Выполнить в тетради для самостоятельной работы или распечатать и выполнить.
Немає коментарів:
Дописати коментар